Делегировать, но правильно

Делегирование — для многих по-прежнему избавление от «лишней» работы. Управляющие воспринимают это именно так, при этом, если у них развита чувствительность, они испытывают что-то похожее на стыд.

Сотрудники же считают так: навязываемая им работа увеличивает нагрузку. А кому это нравится?

Делегирование под таким знаком не может привести к положительным результатам. В чем же заключаются трудности правильного делегирования, которые после двадцатилетней пропаганды коллективного управления можно было бы считать безусловно главенствующим инструментом управления?

Нет ясной мишени

Делегирование — это всегда постановка цели перед кем-то и одновременно предоставление ему средств ее достижения при ответственности за получение качественных результатов. К средствам мы еще вернемся.

Цель же может указывать тот, кто знает эту цель и умеет ее формулировать.

Делегируемые управляющими функции входят в круг их компетенции. Они представляют собой компонент решения ими поставленных перед собой целей. Кто берет на себя выполнение каких-то задач и при этом обращается к помощи своих сотрудников, должен иметь ясное представление о путях и способах их решения, о том, какие цели ему предстоит достичь самостоятельно, а какие — совместно со своими коллегами — руководителями родственных подразделений. При правильном подходе предстоящие расходы определяются заранее исходя из бюджета средств. Короче говоря, это операциональные цели с согласованными сроками выполнения. Только при этих условиях возможно делегирование задач сотрудникам. Это естественно: не зная, чего хочешь, никого не попросишь о помощи.