Я проснулся от того, что меня кто-то легко теребил по плечу. В комнате было уже почти светло. Отец стоял в моей спальне у постели и говорил: «Андрюша, что ты кричишь во сне, приснилось что-то?».
Я раскрыл глаза, и не сразу ощутил реальность происходящего. Как будто я переместился из одной реальности в другую, а что реальнее, увиденное во сне или то что я вижу сейчас, не могу понять.
Я ответил отцу: «Папа, мне приснился сон, о том, как мы с тобой ремонтировали крышу нашего дома. Я срываюсь с верхнего конька и с ускорением лечу вниз. Было очень страшно, и я непроизвольно закричал.
Руки скользили по шиферу в попытке удержаться и спастись, но все мои усилия зацепиться хотя бы за шиферный гвоздь были тщетными.
Несколько метров склона крыши я пролетел мигом, падение было неизбежным, и я упал. Но оно было каким-то чудесным.
Так как я плавно опустился на землю. Как будто какая-то невидимая сила замедлила мое падение, удержала меня, и совершенно невесомо я прикоснулся ногами к земле».
Сон был очень необычным. Все было настолько явно, что я четко ощущал реальность происходящего во сне. Даже сейчас мне кажется, что это не сон, что все это происходило реально. Таких снов я еще не видел.
Ладно, сынок, - забудь, куда ночь, туда и сон. Мы уже немного проспали. Ты не забыл, что сегодня мы всей семьей собрались поехать отдохнуть на море? Мама уже заканчивает приготовление завтрака.
Ты будешь за рулем, а я, при желании, смогу накатить сотку, так что вставай, умывайся и иди осмотри машину.
Папа, я поеду за рулем, только если ты не будешь продолжать учить меня вождению автомобиля. Я уже целый месяц имею водительское удостоверение, а рулить я начал, еще сидя у тебя на коленях, когда не мог дотянуться ногами до педалей.
Так что в семье давно вырос водитель-профессионал, а ты все ничего не замечаешь. Твой инструктаж во время моего вождения меня только сбивает, и я теряюсь.
Хорошо, сынок, - улыбнувшись, сказал папа, мне нравится твоя уверенность. Я понимаю, что нельзя в сложной дорожной ситуации отвлекать водителя, тем более рекомендовать что-то.
Я постараюсь давать тебе только самые важные, полезные и необходимые советы и не во время, а после возможных неправильных твоих действий за рулем, когда будет позволять ситуация.
Если ты не будешь создавать опасных ситуаций, я буду молчать как рыба.
Хоть ты уже действительно имеешь некоторый опыт вождения, я иногда, сидя рядом с тобой на правом сидении машины, боюсь продавить пол ногой, когда мне кажется, что ты слабо и с запозданием давишь на педаль тормоза.
Я тоже интуитивно торможу, хотя понимаю нелогичность и бессмысленность моих действий, но ничего поделать не могу. Я надеюсь, что поговорка «сколько картошку не вари, она мясом не станет» не про тебя.
Скоро я внутренне осознаю, что ты уже надежный водитель и, сидя рядом с тобой, буду отдыхать и наслаждаться поездкой.
Так что давай вставай и удели внимание нашей «девяточке», проверь заправки и давление в шинах.
Я быстро встал, умылся и мы позавтракали. После чего стал заниматься подготовкой машины к поездке. Мне нравятся автомобили. Я с удовольствием не только катаюсь, но и сам мою ее, а также произвожу несложное обслуживание.
Когда ухаживал за машиной папа, дождь ее вымывал, а сейчас, когда мою я, дождь ее мажет.
Наша «девятка» была реэкспортной из Германии. Купили мы ее недавно, и от нее еще исходил запах краски, что создавало приподнятое настроение. Погрузившись в естественные заботы по подготовке к поездке, я забыл о том страшном сне и тревога прошла сама собой.
Я уже думал, как буду наслаждаться вождением машины, а потом приятным отдыхом на азовском побережье.
Дорога в Новоазовск, практически на всем протяжении реверсивная, однополосная в каждом направлении, обочины узкие. Качество дорожного покрытия не всегда радует, встречаются выбоины.
Такие условия не позволяют сильно расслабиться, особенно затруднен обгон. Когда впереди движется какой-нибудь старенький тихоходный грузовик или автобус, при интенсивном встречном движении за ним обычно выстраивается колонна автомобилей.
Особенно неприятная ситуация возникает, когда нужно обгонять длинномер или фуру. Фуры обычно идут максимально равномерно, со скоростью примерно 80 км/час. Чтобы ее обогнать, нужно резко увеличить скорость хотя бы до 100-110 км/час.
На «девятке» с объемом двигателя 1,3 для этого приходится включать 3-ю передачу и давить педаль газа до пола, потом быстро переключаться на 4-ю и возможно даже на 5-ю, для того чтобы завершить обгон до появления встречного транспорта.
Сейчас я понимаю, что опытный водитель выполняет обгон, действуя интуитивно с запасом прочности. В случае появления встречки, он заблаговременно прерывает маневр, сбавляет скорость и возвращается в свой ряд, выжидая более благоприятный момент для обгона.
Сейчас, имея более, чем 15-летний опыт вождения, я понимаю эти особенности и опасность ошибок при обгоне. Тогда сложность заключалась в отсутствии опыта и интуиции.
Я не имел интуиции, чтобы все рассчитать и не пройти точку не возврата, в случае внезапного появления встречного автомобиля. Тогда я не понимал степени опасности ошибок при обгоне, мне казалось, что все очень просто.
Иногда я видел, как водители на иномарках нагло идут на обгон, заставляя встречную машину резко тормозить и съезжать на обочину, чтобы разминуться.
В те времена подавляющее количество легковых машин составляли Жигули. По моим наблюдениям водители на Жигулях, осознавая свою ущербность по сравнению с иномарками, почти всегда уступали, притормаживали и уходили на обочину, для того чтобы все закончилось благополучно.
Тогда я считал, что всегда можно как-то разминуться. Сейчас я понимаю, что думая так, я подвергаю смертельной опасности себя, всех кто со мной и людей, находящихся во встречном автомобиле. Этому пониманию способствовал случай, произошедший с нами в той поездке.
Мы ехали отдыхать, никуда не опаздывали, можно было расслабиться, и отдыхать уже в пути, продолжая спокойно движение в колонне попутно движущихся машин.
Тем более, что за окном чередой проплывали прекрасные пейзажи. Было начало лета. Зелень деревьев была еще яркой, на ее фоне неописуемой красотой рисовались цветущие ярко желтые подсолнечные и зеленые хлебные поля.
Эта красота создавала особое настроение, располагала к веселой беседе на фоне легкой музыки, звучавшей из динамиков магнитолы. Под музыку я погрузился в приятные размышления, и совершенно успокоился.
В это время папа сказал, что хорошо бы приехать побыстрей, до наступления полуденного зноя.
- Ты все же внимательней следи за дорогой, не спи!
Обратите внимание: Смешные истории от Шуры Шумовой.
Если позволяет ситуация, обгоняй разных тихоходов, так как с такой ездой тебя скоро тракторы начнут обгонять!- Папа, ты забыл о нашей договоренности?! - отпарировал я. А потом подумал, что папа прав, уж очень малой была скорость, а впереди идущая фура закрывала лобовой обзор и создавала дискомфорт. Я решил ее обогнать.
Выбрав момент, когда в обозримой близости не было встречных машин, я начал разгон и выехал на встречную полосу дороги для обгона.
Поравнявшись с серединой фуры, я увидел, что впереди нее движется несколько легковых и грузовых машин, которые последовательно пытаются обгонять сравнительно тихо идущий перед ними автобус. Он и был причиной скопления машин.
В момент, когда очередная машина закончила обгон автобуса и перестроилась за ним в свой ряд, а я двигался по встречке параллельно фуре, неожиданно явился идущий навстречу с большой скоростью черный Лендкрузер.
От неожиданности я растерялся и не знал что делать. Между фурой и впереди идущей машиной была достаточная дистанция, чтобы мне вписаться в свой ряд, но я явно не успевал ее обогнать.
Приемистости нашего двигателя не хватало, оставалось только резко тормозить. Водитель Крузака меня явно должен был видеть, но скорость не снижал. Он пер как бульдозер.
У меня только мелькнула мысль, что на таких машинах ездят люди, которые как в жизни, так и на дороге идут напролом.
Из-за растерянности я потерял драгоценные доли секунды и тормозить, чтобы вписаться в свой ряд сзади фуры, тоже уже было бесполезно. От столкновения нас отделяло всего 3-5 секунд.
Несмотря на то, что я уже судорожно давил на тормоз, чудак на Крузере, как мне казалось, совершенно не тормозил. Возможно, он двигался в режиме круиз-контроля.
По крайней мере мне казалось, что он забыл где у него педаль тормоза. Хотя, если бы он даже начал тормозить, лобового столкновения уже было не избежать.
В это время мне хотелось услышать совет папы, но он молчал. Хотя любой самый правильный его совет услышать, осознать и исполнить времени уже не было.
И в этот миг произошло чудо. Не знаю, какая сила руководила моими действиями, но я отпустил педаль тормоза и резко вырулил на левую обочину.
На удивление, именно на этом участке дороги обочина была шире обычной. С Крузаком, который невозмутимо прямолинейно пер по своей полосе, мы разминулись на расстоянии в несколько метров.
Я до сих пор не знаю, кто там сидел за рулем – стальной выдержки человек, безбашенный чудак, включивший автопилот, или перепуганный и растерявшийся, в своих действиях человек.
Но если бы он попытался уйти от столкновения и свернуть на обочину, беды было не избежать.
Но произошло то, что произошло. Ни он, ни я не остановились, а продолжили движение каждый в своем направлении, как будто ничего не случилось.
Я спокойно, двигаясь уже на малой скорости по обочине, пропустил встречный транспорт и перестроился в свой ряд. Только после этого я услышал спокойный голос папы
– Андрюша, ты осознаешь, что произошло?
- Да папа, это чудо, нас могло уже не быть. А почему ты мне не подсказал, что делать?
- Не знаю, наверное, я просто не видел выхода из этой ситуации, все происходило так молниеносно, что я даже не успел испугаться. Но знаю одно, если бы я начал тобой командовать, мы все уже были бы в Раю, надеюсь, что в Раю.
Видать, мы еще не достойны этого и Господь дает нам время исправиться. И сейчас, когда я начинаю осознавать произошедшее, мне становится страшно.
Знаешь в чем состоит чудо произошедшего? Тобой руководило что-то свыше. Как водитель со стажем, я знаю, что в ситуации, когда две машины движутся навстречу друг другу при уходе в сторону от лобового столкновения, даже опытнейший профессионал не всегда сообразит отпустить педаль тормоза.
Психологически в критической ситуации это почти невозможно. У нас нет системы АБС. Писк резины и черные следы на дороге указывают на то, что ты так резко тормозил, что машина шла юзом.
Если бы ты не отпустил тормоз, то при любом положении руля машина скользила бы по прямой, как на льду и печальных последствий было бы не избежать.
Кроме того, встречная машина не пыталась свернуть на обочину, что тоже странно. Обочина на этом участке дороги шире обычной. Видишь, сколько условий так удачно сложились? Так везет не всегда.
Знаешь, я вспомнил твой сон, он действительно оказался вещим. Только не думай, что сегодня ты запрограммирован на удачный исход. Не расслабляйся и будь внимателен. Еще я удивляюсь, что мама и сестричка твоя Света вообще без эмоций.
- Вы что там, до смерти испугались? Может кому-то надо сделать остановку по срочному делу?
- Нет, папа, все нормально. Одна только просьба к Андрюше – в следующий раз выбирай встречную машину по-дешевле, да и вообще пересекать дорогу перед черной машиной плохая примета – сказала моя сестра.
- Сынок! сказала мама, - я в тебя верила и не боялась, а точнее просто не успела испугаться. Соседка мне говорила, что ее муж, водитель, называет девятки зубилом; так что эта большая черная машина еще легко отделалась.
А что ты асфальт по обочине объехал, то папа тоже так часто делает, говорит подвеску бережет.
Ты, сынок, еще немного потренируешься на нашей девяточке, и надо будет собирать денежки на крутую тачку, например, ягуар,
чтобы она могла быстро тормозить, а еще быстрее разгоняться. Тогда ты будешь обгонять всех легко. Папа, ты не против?
- Я против, ягуар плохая машина!
- Ты что, папа, ягуар крутая тачка! – возразил я, просто на нее я и до пенсии не насобираю;
- А я уверен, что это ерунда, а не тачка! Посмотри, народ их мало покупает!
И мы все громко рассмеялись.
В этот день мы прекрасно искупались в море и благополучно возвратились в свой дом.
Обратную дорогу мы провели весело, не вспоминая произошедший с нами страшный, но, слава Богу, счастливый случай. Но в моей памяти он останется навсегда.
Больше интересных статей здесь: Истории.
Источник статьи: Дорожная история. Реальная история о чудесном спасении. Удивительные истории. Жизненные истории..