В любой организации главным человеком является генеральный директор. Смена директора ООО необходима в том случае, если планируется продажа фирмы и вы станете полноправным владельцем бизнеса. Порядок проведения процедуры закреплен на законодательном уровне.
Чтобы смена директора ООО была успешно зарегистрирована, вам понадобятся: заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, сведения о руководителе и главном бухгалтере, приказы об их назначении. Когда на общем собрании принято решение о необходимости смены директора, в течение трех дней следует получить выписку из реестра, заполнить заявление о регистрации изменений, заверить его нотариально, направить документы в налоговую инспекцию, получить свидетельство, удостоверяющее тот факт, что произошла смена директора ООО.
Также потребуется подготовить приказ об увольнении прежнего руководителя, после чего оформить трудовые отношения с вновь назначенным на должность лицом. Помимо этого, смена директора ООО вызывает необходимость уведомить о случившихся изменениях банк, в котором открыт расчетный счет организации. Для этого нужно подготовить выписку из ЕГРЮЛ с информацией о новом руководителе, банковскую карту с заверенной подписью директора, приказ об увольнении и копию протокола о назначении нового начальника.
Если вы покупаете фирму, вам стоит знать, что смена директора ООО должна быть оформлена сразу после этого. В противном случае организации грозит штраф, так как налоговая инспекция принимает уведомление об изменениях только за подписью старого руководителя. При наличии каких-либо сомнений доверьте проведение процедуры квалифицированным юристам.
Не менее важна для фирмы смена наименования. Закон устанавливает определенные требования к этому процессу. Прежде всего, необходимо оформить документы для подачи в налоговый орган. В этот перечень входят: заявление о регистрации изменений, протокол общего собрания, устав, запрос на выдачу копии устава, квитанция о перечислении государственной пошлины. Очень важно достоверно указать всю информацию, правильно заполнить форму заявление и прочие документы. Иначе смена наименования не будет зарегистрирована, и вам придется снова проходить всю процедуру заново.
Заявителем может быть только руководитель фирмы. Его подпись на заявлении заверяется в нотариальном порядке. Прежде чем направлять документы в налоговую инспекцию, их нужно подготовить. Все многостраничные документы следует прошить, пронумеровать и удостоверить заявителем или нотариусом. Смена наименования допускает подачу документов лично либо отправку их по почте. В первом случае выдается расписка с указанием даты выдачи документов, подтверждающих регистрацию изменений. Получить свидетельство нужно именно в тот день, который указан в расписке, иначе документы будут отправлены по почте.
После того как смена наименования зарегистрирована, у вас на руках должны быть свидетельство о внесении изменений, выписка из ЕГРЮЛ, копия устава, удостоверенная нотариальным органом.
Кроме этого, смена наименования влечет за собой необходимость совершения некоторых дополнительных действий. Среди них изготовление печати с новым названием, получение обновленных кодов статистики, уведомление внебюджетных фондов. Специалисты рекомендуют в новой редакции устава указывать старое наименование. Это избавит от необходимости объяснять, почему в уставе одно название, а в свидетельстве о регистрации фирмы другое. По всем вопросам вы всегда можете обратиться в юридическую компанию, сотрудники которой дадут все необходимые консультации.