Как оградить себя от интриг?
Об этом мы уже многое сказали, правда, пока между строк: четкая информационная политика, корректное ведение дел, дистанция в общении с сотрудниками, грамотная мотивация составляют основу различных вариантов поведения, не способствующих расцвету интриг.
Четко очерченная компетенция и должностные обязанности способствуют установлению хорошего климата на предприятии, так же как и превентивные беседы с теми, кого по тем или иным причинам можно считать «интригогенными». Открытый разговор с тем, кто при последнем повышении окладов оказался обойденным, противодействует интригам так же, как и разговор, целью которого является контроль или стремление конструктивной критикой откорректировать действия сотрудника, если что-то идет не так, как следует. Опытный управляющий относит свой успех у сотрудников на счет менеджмента посредством «разгрузки кирпичей», восходящей к тем строительным, рабочим, которые разгружают грузовик с кирпичами из рук в руки, с тем чтобы их не уронить. Каждый в любое время должен быть при деле.
Как быть, если интрига уже началась?
Самым простым был бы совет: не обращать внимания. Но это неправильно, скрытые потребности человека, который в интригах заинтересован, окажутся неудовлетворенными. Он всегда будет стремится действовать из подполья. Надо стремиться к тому, чтобы провести с ним откровенный разговор.
Его, а не то, что он делает, надо воспринимать серьезно. Продуманными вопросами и общим ведением беседы следует выяснить его реальные потребности. Надо дать ему понять, что все упомянутые им люди могут принять участие в разговоре. Если же вы оказались в ситуации, когда против вас действуют в русле шантажа, то положение может быть улучшено, если предпринимать шаги на выход из этого положения, а не поддаваться предъявляемым требованиям.
В зависимости от сложившейся ситуации бескомпромиссное «хирургическое» вмешательство может оказать оздоровительное влияние, особенно если принять в расчет возможные последствия. Оно продемонстрирует, что у нарушителей внутреннего мира нет шансов на успех. В конце концов, они наносят ущерб эффективной деятельности всего предприятия.