Как составить бизнес - план? 1

Когда вы нашли идею, которая может обогатить вас, не приступайте к делу сразу, без дальнейшего планирования. Наступило время составить ваш бизнес-план.

Бизнес-план— это документ, определяющий насущные потребности вашего предприятия. Какой-то мудрец однажды красноречиво заметил, что люди не планируют неудачу, они терпят неудачи в планировании. Кроме того, говорят, что планирование — не самое главное, это все. Естественно, если вы рискуете собственными деньгами, здоровьем и будущим, вам необходимо точно знать, как поступать.

Вам не требуется громоздкий и многословный документ с никому не нужными подробностями. Однако неприемлемы и неопределенные утверждения, которые красиво звучат, но содержат мало полезного. Секрет планирования в том, что оно состоит из взаимосвязанных, обдуманных решений, как, используя ограниченные возможности своего предприятия, добиться отличных результатов.

Основные преимущества планирования:

  • Планирование само по себе дисциплинирует. Оно заставляет объективно взглянуть на свои намерения. Вам придется думать о том, что необходимо для выживания и достижения успеха не только завтра, но и, как минимум, в течение ближайшего года.
  • Планирование связывает ваши идеи с идеями других людей — к примеру, банкиров и финансистов.
  • Оно служит фундаментом для будущих планов.
  • Оно заставляет вас нести личную ответственность за достижение своих целей.
  • Оно снабжает вас руководством к действию, показывает задачи, которые вы будете решать в течение года.
  • Очевидно, что зная, чего хочешь добиться и каким образом, сделать свою идею реальностью, легче осуществить замыслы.

Не откладывайте планирование в долгий ящик. Можно убедить себя, что предприятие, в которое вы пускаетесь, слишком сомнительно для того, чтобы составлять для него серьезный план, но, как правило, это утверждение редко оказывается верным. Одно из преимуществ планирования в том, что оно делает вас уверенней и сокращает количество неприятных неожиданностей. Не стоит относить к бизнес-плану как к смирительной рубашке, но также не стоит и отклоняться от него, не имея корректирующих планов.

Работая над своим бизнес-планом, помните следующее:

План должен быть как можно короче. Если вы нуждаетесь в финансах, возможно, стоит составить очень подробный план для финансиста или банка. Некоторые предприниматели пользуются для этого услугами профессиональных консультантов и платят за это тысячи долларов. Идеальный план касается только самого необходимого для достижения успеха.

План должен быть записан. Просто поразительно, как запись плана снимает внутренее напряжение и как очевидна становитсянеобходимость планирования после того, как он написан. Письменный план дает возможность увидеть противоречия и несообразности. Финансовая часть плана показывает недочеты капиталовложений.

Поначалу планируйте не более чем на год. Ваш финансист может этого не одобрить, но когда создается малое предприятие, существует определенная неуверенность в будущем. Поэтому планирование на срок более года становится бессмысленным. Однако это не значит, что нужно дожидаться конца года для создания планов на второй год. Каждые три месяца нужно просматривать план и добавлять к нему еще три месяца.

Обсудите план со своими консультантами. Дайте взглянуть на план бухгалтеру и управляющему банка и выслушайте их мнение. Если у них будут замечания, не соглашайтесь с ними без вопросов по существу дела.

Старайтесь следовать своему плану. Если вы собираетесь пересматривать план, убедитесь, что это абсолютно необходимо, т.к. в нем; могут быть обнаружены ошибки в выводах и целях. План приходится корректировать и по независящим от вас причинам. Будьте честны перед собой и, если изменение вносится потому, что вам не удалось, добиться намеченного по собственной вине, не меняйте план — измените свое отношение к делу.

Что должен содержать бизнес-план?

Существует множество способов создания планов, но следующая схема подойдет практически всем:

  1. Ваши цели и стремления . Зачем вы занялись бизнесом? Чего вы желаете достичь?
  2. Описание вашего предприятия. Каким делом вы занимаетесь?
    Каковы предпосылки для достижения успеха? Почему это должно быть малое предприятие?
  3. Анализ ССВО
    Каковы Сильные и Слабые стороны, Возможности и Опасности, которые таит в себе ваш бизнес?
  4. План по сбыту
    Каковы ваши товары или услуги?
    Кто будет вашим потребителем?
    Насколько велик рынок сбыта?
    Кто ваши конкуренты и насколько они сильны?
    Какие цены вы назначаете?
    Как вы собираетесь рекламировать свои товары или услуги?
  5. Финансирование
    Какая сумма понадобиться для начала дела?
    Откуда происходит поступление денег?
    Понадобятся ли дополнительные ресурсы в течение следующего года?
    Если да, когда и сколько?
    Какова цена, при которой сумма от продаж будет равна издержкам?
  6. Временный план
    Когда вы собираетесь заниматься своим делом?
    Как будет распределяться время между различными аспектами дела?
  7. План действий
    Что будет сделано и когда будет сделано?

Ваши цели и стремления. Начните с главной цели. Возможно следующее утверждение: Увеличить доход так, чтобы я и моя семья жили лучше.

Затем обдумайте детально все устремления, которые должны содействовать достижению этой цели. Существует большой риск, что эти цели будут звучать слишком грандиозно для небольшого домашнего предприятия. К примеру, если вы хотите заняться предоставлением услуг приходящей няни для того, чтобы улучшить условия жизни граждан страны.

Мягко выражаясь, это слегка претенциозно. Кроме того, это бессмысленно. Будьте реалистом, стойте твердо на земле. Оцените следующие побуждения:

  • заработать денег достаточно, чтобы продолжить начатое дело;
  • предоставлять товары более высокого качества, чем имеющиеся на рынке;
  • обеспечивать высшее качество;
  • не давать поводов для жалоб клиентов.