Описание вашего предприятия. Звучит немного странно: охарактеризовать свое предприятие. Многие люди потерпели неудачу в предпринимательской деятельности из-за того, что слишком узко определяли сферу своей деятельности. Существует большая разница между оказанием услуг приходящей няни и детскими яслями. Если вы предлагаете пищу, клиент должен точно знать повар вы или поставщик продуктов? Кто вы: агент по рекламе или консультант по рекламе?
Переоценка вашего бизнеса может дать вам новые возможности. Когда в компании «AnsettTransportIndustries» решили, что их бизнес связан не с транспортом, а с досугом людей, они занялись строительством курортов. Люди, которые делали гужевые повозки, по истечении какого-то времени решили, что они — производители транспортных средств, и стали производить автомобили, остальные же канули в Лету. Почти все производители телефонов поняли, что они занимаются производством средств связи, и перешли к выпуску факсов и модемов. Загляните в телефонный справочник и увидите, что ваше предприятие может соответствовать множеству категорий бизнеса. Это поможет вам определить свое дело более широко.
Подумайте о ключевых факторах достижения успеха предприятием. Обычно существует главный фактор, который более важен, чем остальные. К примеру, в фотокопировальном деле, где машины, кажется, созданы только для того, чтобы ломаться, главное — это обеспечение быстрого ремонта. Тот же фактор является ключевым в производстве грузоподъемных механизмов. В издательском деле — ключевым моментом будет распространение. В услугах по уходу за детьми главное — надежность (именно на этом акцентируйте внимание в своей рекламе). В корректорском деле, как и в машинописи, главное — грамотность. В услугах по подготовке людей к экзаменам основное — способность доступно передавать информацию. (Неплохо, если ключевой фактор отражается в названии вашей фирмы).
Нужно подумать и о том, почему ваше предприятие должно иметь успех как малое. Потому, что не нужны большие складские помещения? А может, клиентам импонирует домашняя обстановка? Или потому, что затрагивает доставку товаров в соседние дома? Если единственная причина вашего начинания в том, что вы не можете арендовать магазин, значит, вас ожидают бесчисленные проблемы.
Кроме того, необходимо строго определить товар, который вы будете продавать, или услуги, которые будете оказывать. Если вы собираетесь продавать корзины с подарками, определите, что будет находится в корзине. Будет ли содержание стандартным или разным? По каким ценам? Будет ли в ней спиртное? Если да, будет ли альтернативный вариант для непьющих? Куда вы собираетесь их поставлять? В какое время дня будете заниматься доставкой? Еще раз подумайте о возможностях своего предприятия. Сможете ли вы дополнительно доставлять подарки от других людей по их заказам? Не забудьте также обдумать, как будет осуществляться доставка и кто этим будет заниматься.
Анализ ССВО. ССВО — сокращенно Сильные и Слабые стороны, Возможности и Опасности. В последние годы стало хорошим тоном включать анализ ССВО почти во все типы бизнес-планирования. Несомненно, что хорошо проведенный анализ ССВО может многое сказать о том, каковы перспективы вашего дела и какие меры предосторожности необходимо принять.
Сильные стороны вашего предприятия зависят от ваших личных сил и преимуществ малого предпринимательства. Подумайте, являются ли сильной стороной особенности вашего характера? Каковы ваши возможности? Есть ли у вас связи с поставщиками, потенциальными клиентами или консультантами? Часто связи имеют решающее значение, и старая пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей» в этом случае абсолютно права.
Некоторыми преимуществами малого бизнеса могут быть:
- Быстрое персональное обслуживание;
- гарантии качества;
- прямой контакт с владельцем, т.е. с вами;
- возможность легко вернуть и быстро поменять вещи;
- дружеское обсуждение всего, что относится к товару или услуге;
- доступность вне зависимости от времени;
- легкость доставки;
- близость к потребителю;
- простая финансовая структура и, как следствие, более низкие цены.
Слабые стороны могут быть преодолены путем противопоставления им сильных сторон вашего предприятия и ваших личных усилий. Многие слабости происходят из ваших личных недостатков — например, недостаточных знаний о ценообразовании или неумения продавать товары. Кроме того, они могут возникнуть из-за малой величины предприятий, которая ограничивает спектр товаров и услуг, которые вы можете предложить. Местонахождение вашей фирмы может привести к возникновению проблем, если ваш офис расположен далеко от потенциальных клиентов. Может, ваш дом выглядит неопрятно? Возникнут ли проблемы с доставкой, поскольку вам придется присутствовать при заключении сделок с клиентами?
Не останавливайтесь на определении слабых сторон вашего дела. Ищите способы преодоления этих слабостей. Давайте, например, представим в качестве слабой стороны то, что у вас не хватает времени на доставку. Существует много возможных средств преодоления проблемы. Вы могли бы:
- Заниматься доставкой в нерабочее время;
- выяснить, не хочет ли кто-то из соседей, друзей или родственников подзаработать, занимаясь доставкой;
- нанять курьеров
- нанять школьников для работы после школы;
- предоставлять клиентам скидку за самовывоз товаров.
Если вы обнаруживаете слабость, которую невозможно преодолеть и наносящую непоправимый урон делу, подумайте еще раз, стоит ли заниматься бизнесом в данной сфере.
Под возможностями следует понимать не только конкретные ситуации, складывающиеся в процессе производства, но и способы расширения предприятия. Вы никогда не должны упускать возможности расширить сферу еврей деятельности и заняться чем-то новым. Однако, расширяясь, не забывайте свое основное занятие и не гонитесь за новыми идеями в ущерб основной деятельности. Домашний бизнес — это малое предпринимательство, и ваше время и возможности преследовать иллюзорные цели в других областях весьма ограниченны.
Ваш бизнес должен иметь то, что специалисты называют «наличной коровой». Это продукт или деятельность, которые обеспечивают непрерывный приток наличных денег без необходимости дополнительных капиталовложений. Например, если ваше малое предприятие поставляет прекрасное белье ручной работы в магазины подарков, вы, возможно, установите, что тонкие скатерти покупают регулярно в течение каждого месяца. Поэтому нет необходимости менять ассортимент и отделку. Нужно просто с каждым месяцем увеличивать объем. Таким образом молено обеспечить базу для производства других товаров. Конечно, есть опасность, что другой предприниматель, производящий шерстяные скатерти, тоже станет изготавливать разнообразное белье и вклинится на ваш рынок. Это одна из причин, заставляющих постоянно искать новые возможности расширения производства.
Многие ваши возможности обусловлены слабыми сторонами конкурирующих фирм, но не забывайте, что их возможности также увеличиваются, если у вас имеются какие-то слабые стороны. У ваших конкурентов слишком высокие цены? Или с ними нелегко иметь дело? А может, их предприятия неудачно расположены? Возможно, их услуги имеют низкое качество? Или они просто неприятны своимклиентам?
Ищите новые возможности и в сочетании различных сфер бизнеса. Одна женщина, к примеру, прочитала в газете статью о старении Австралии, о том, что в стране увеличивается число людей, чей возраст превышает семьдесят пять лет. Она также узнала, что с возрастанием числа женщин, работающих полный день, становится некому присматривать за стариками. Это привело ее к основанию фирмы по уходу за престарелыми. В ее агентстве работали люди в возрасте 60—70 лет, ухаживающие за более пожилыми, пока их семьи находились на работе.
етая их.