Как составить бизнес-план? Каждый знает, что, например, построить дом, невозможно не имея чёткого плана. Зато строительство дома при наличии плана превращается в понятную и простую процедуру. Чёткий план действий в бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходим. Будущие действия заранее продумать позволяет чёткий хорошо составленный бизнес-план. Чем более детально бизнес-план разработан, тем меньше при его реализации вас будет ждать неожиданностей.
Основная задача бизнес-плана – продемонстрировать каким образом, что и в какие сроки Вы хотите сделать, и какие при этом Вас ожидают убытки или прибыли.
Вторая задача – не дать приукрасить Вам бизнес-перспектив. Людям, действующим без бизнес-плана, настолько великолепной может показаться их идея, что они начинают воображать, что как только к её реализации они приступят– доходы просто будут зашкаливать. Часто же на деле бывает по-другому – приносит их «гениальная» идея одни убытки. Чтобы с Вами такого не случилось, обязательно учитывайте в бизнес-плане худший вариант развития событий. Вам в этом случае с финансовыми трудностями будет легче справляться.
Третья задача бизнес-плана – с количеством финансов Вам помочь разобраться, необходимых для реализации вашего проекта. Указывайте цены при описании затрат на 20процентов выше, чем они на самом деле есть – это поможет избежать проблем, если цены действительно вырастут.
Вы можете разработать бизнес план салона красоты или булочной-кондитерской. Какие разделы он должен включать и как он должен выглядеть?
1. Идея и, влияющие на её реализацию, факторы. Необходимо указать в этом разделе: что Вы хотите сделать, каким образом идея будет реализована и что её успеху может способствовать.
2. Качество и характеристика продукции. Здесь нужно указать, какими товарами Вы будете продавать, какие характеристики и качества Вашего товара от конкурентов будут Вас отличать и почему именно Ваш товар покупатель должен будет купить.
3. Доходы и расходы. Необходимо тщательно прописать в этом пункте, сколько денег на реализацию проекта будет затрачено, каковы предполагаемые темпы продаж и способы этих темпов увеличения. Здесь же на непредвиденные расходы необходимо предусмотреть 20%.
4. Последовательность действий. Самый главный пункт, в котором будет указан алгоритм выполнения идеи пошагово.