Как строить взаимоотношения. Ваше спасение - коммуникация

Построение взаимоотношений — это, возможно, наиболее важный аспект работы руководителя. Вы не сможете достичь никаких результатов без сотрудничества со своими подчиненными и будете работать вхолостую, не зная, чего ожидает от вас руководство.

Здесь  помогут вам улучшить навыки межличностного общения и составить представление о барьерах, существующих в процессе коммуникации. Здесь мы обратим внимание на способы беседы друг с другом, а также на культурные различия, зачастую ведущие к неправильному восприятию или пониманию и, как следствие, к плохой коммуникации.

Итак, ваша главная функция как руководителя — получение информации и передача ее дальше. Наверное, самое важное качество, необходимое вам, это умение правильно обращаться с людьми. Вы можете быть специалистом в своей области, вас могли повысить в должности именно потому, что вы замечательно справлялись с тем, что вам приходилось делать, будучи простым работником. Но все это не означает, что вы можете успешно обучать других тому, что знаете, и тем более управлять людьми.

Меня часто приглашают в качестве консультанта в организации, занимающиеся развитием высоких технологий, потому что именно в таких местах самых лучших инженеров и ученых обычно выдвигают на должности менеджеров, а многие из них не имеют никаких навыков управления и часто просто не интересуются менеджментом. Не зная, как правильно подойти к проблемам подчиненных, эти новые менеджеры создают лишние сложности, влияющие на атмосферу в коллективе и на его производительность. Они не понимают, что успех руководителя определяется способностью к коммуникации.

Письменная коммуникация — письма, памятки, протоколы, заметки или тексты — с трудом поддается интерпретации, потому что мы не слышим голоса и не видим жестов человека, с которым общаемся. Однако оформление мысли в письменном виде дает возможность пишущему подумать, что он хочет сказать и выбрать для этого самый лучший вариант.

Для каждого менеджера важно уметь четко обращаться с письменным словом. Если письмо у вас хромает, нужно подучиться, пройти курс деловой переписки. Даже обычное объявление, которое прикрепляется к доске и не требует личного ответа, нужно писать кратко, четко и грамматически правильно. А вам, выполняя роль руководителя, придется составлять приказы, распоряжения, деловые записки.

Но большая часть коммуникации, однако, проходит в устной форме. Несмотря на то, что передаваемое в такой форме послание обычно носит личный характер, потому что непосредственно присутствует его автор, тем не менее, может возникнуть недопонимание из-за того, что говорящий выражает свою мысль недостаточно четко и ясно.

Добавить комментарий