Путь к достижению цели лежит в ответственности носителей цели. Однако на самом деле различие между путем и целью относительно. Путь можно разбить на множество маленьких промежуточных целей.
Некоторые начальники имеют склонность определять цель как можно более детально, со всеми промежуточными целями. В таких подходах иногда заложено желание получить возможно больший контроль.
Чрезмерно детализированное определение путей имеет своим следствием то, что сотрудницы и сотрудники могут потерять мотивацию для поиска как новых собственных путей, так и того, чтобы взять на себя ответственность за свою работу. Как начальник, при помощи этого способа согласования целей Вы сужаете свое руководство до руководства через приказ — даже когда обращаетесь к сотрудницам и сотрудникам самым дружеским тоном. Тем самым Вы лишаете сама себя шанса руководить через делегирование.
При руководстве через делегирование Вы на длительный срок перекладываете выполнение задания со всеми правами (например, распоряжение собственным бюджетом), что необходимо для рационального исполнения задания. Вашим сотрудницам и сотрудникам должно быть ясно, что они при возложении на них этого задания несут за него полную ответственность. Делегирование, следовательно, несет с собой и права, и ответственность.
На практике часто встречаются ошибочные фермы делегировании. Так, часто задание делегируется, а права для этого не передаются. Как начальник, Вы должны себе уяснить, что если из-за отсутствия прав что-нибудь пойдет не так, то за ошибку несете ответственность Вы. Ваша сотрудница или сотрудник в этом случае не виноваты.