Цель предпринимателя- убедить потребителей в том, как они важны для него, дать почувствовать клиентам, что они просто необходимы предпринимателю. Без покупателей нет бизнеса. Вот несколько хитростей из области торговли.
- Обращайтесь с клиентом как с гостем, которого вы пригласили к себе домой.
- Сохраняйте старых клиентов, это во много раз дешевле, чем находить новых.
- Пусть все считают, что вы помешаны (поведены) на клиентах и что вы находитесь у них в плену. Ставьте на первое место покупателей, а потом стройте свой бизнес таким образом, чтобы его результаты удовлетворяли их потребности. Устные справки - ваша лучшая реклама.
- Расширяйте и разнообразьте базу данных о потребителях. Вы слишком уязвимы, если зависите от одного рынка или всего лишь нескольких крупных потребителей.
- Безопасней иметь пятьдесят мелких потребителей (клиентов), чем двух или трех крупных покупателей одного и того же объема (количества) продукции. Вы можете потерять крупных покупателей по независящим от вас причинам.
- Лезьте из кожи вон (вытягивайтесь в нитку), чтобы помочь своим клиентам удовлетворить их потребности, но не позволяйте их потребностям разорить вас.
- Удовлетворяйте (исполняйте) заказ потребителя:
- правильно и точно;
- вовремя;
- в первую очередь.
- Доставляйте покупателю именно то, что вы обещали - ни больше ни меньше, ни что-нибудь другое.
- Клиент всегда прав, но не стоит забывать и о своей прибыли (о своем кармане).
- Работа покупателя - жаловаться. Ваша работа -превратить жалобу клиента в его благодарность вам и вашему предприятию.
- Потребители часто обращают внимание на поведение, настроение и реплики сотрудников вашего предприятия (после чего у них формируется решение приобретать или нет данный вид продукции). Поддерживая хороший моральный климат в своей команде, вы повышаете ее лояльность, создаете у клиента благоприятное впечатление и одновременно увеличиваете объем (количество) продаж.
- Сначала расширяйте, разнообразьте и увеличивайте базу данных о своих потребителях и только потом - свои накладные расходы.
- Предлагайте своим клиентам дополнительные гарантии - либо замену некачественной или не подошедшей продукции, либо возврат за нее денег. Возможно, они никогда не воспользуются услугой, которая предоставляется 24 часа в сутки, но зато будут покупать с большей готовностью, если такая услуга имеется.
Другими словами, покупатели могут так и не воспользоваться предоставляемой вами услугой, позволяющей в последующие 24 часа после совершения покупки обменять купленный у вас товар на такой же другой или просто получить обратно свои деньги, если они не удовлетворены качеством товара или его исправностью. При наличии такой услуги потребители будут очень охотно покупать ваш товар (вашу продукцию). - Прислушивайтесь к жалобам своих потребителей, в противном случае они обратятся к вашим конкурентам и найдут у них понимание.
- Введите политику беспрепятственного возврата товара. Устраняйте неисправности, меняйте товар или возвращайте деньги. Делайте несчастных покупателей счастливыми, и они останутся вашими навсегда.