КОМАНДНЫЕ ЛИДЕРЫ УПРАВЛЯЮТ ОСОЗНАНИЕМ И ВЫБОРОМ

В успешных организациях люди осознают стоящие перед ними проблемы и возможности..,...

Кажется, это очень просто. Но есть несметное количество предприятий, чью философию можно выразить фразой «целься, готовься, пли». Сотрудники таких компаний что-то делают, выполняют какие-то задачи, не думая о том, к чему это приведет или какими могут быть альтернативные действия. Бе3 такого понимания люди просто делают то, что делали всегда, — и часто потом жалеют о своих действиях. Хорошие лидеры команд — люди действия. Но они действуют только после того, как достигли ясного понимания, кристального осознания и сделали разумный выбор.

Осознание и выбор помогают лидерам команд:

- Выходить за рамки очевидного. Человеческие организации — не муравейники, где лучшая защита от всех опасностей — инстинкт. Нам, людям, необходимо все продумывать. Лидеры команд понимают, как важно искать информацию и делать наилучший выбор из всех альтернатив. Меткие «стрелки с бедра» — редкость среди лидеров команд. Такие лидеры проводят время в гуще событий, выясняя, какие вопросы необходимо задать, анализируя ситуацию и прежде всего стремясь вовлечь тех. кто должен принимать участие в реализации любого решения. Часто их исследования неформальны, они в первую очередь полагаются на тех, кто обладает соответствующим опытом. В то же время многие лидеры охотно тратят время, средства и усилия на сложные технологии. Кажется, они очень гордятся качественной работой и изо всех сил избегают неприятной необходимости «полевых исследований» позже.

- Не терять из виду перспективу. Если команда потеряла из виду лес, то есть свое видение и цели, — она потеряла все. Лидеры постоянно напоминают людям о будущих награ­дах. Направлять анализ и действия им помогает «системный взгляд». Лидеры — источник исходной текущей информации. Это не только помогает членам команды понимать процессы, в которых они участвуют, но и позволяет избежать близорукости, «тоннельного зрения» и приверженности единственному курсу действий.

- Поощрять «пирамидальное, обучение». Они подчеркивают необходимость понимать ситуацию и возможные альтернативы, помотают людям исследовать и использовать новые возможности. Они Tie только изучают ситуацию и действуют, но и побуждают окружающих размышлять о том, что и почему происходит. Такая открытость к обучению объясняет лучшие качества лучших лидеров: они заменимы, потому что прекрасно обучают других.

Лидерам не все равно, как отражаются их рекомендации и изменения, предложенные (или реализованные) в других подразделениях компании. Они склонны задавать множество вопро­сов «я что, если», не начав действовать, чтобы избежать нежелательных последствий. Их способность рассматривать организацию как «взаимосвязанную систему» не только предотвращает «случайные выстрелы», но и содействует сотрудничеству с другими лидерами, пока не столь обеспокоенными даже «прицельными попаданиями».