Большинство руководителей не получили специального образования в области сокращения затрат, а так как от руководства постоянно поступают директивы, направленные на такое сокращение, неудивительно, что многие руководители, не зная точно, как это можно осуществить, решают просто снизить затраты на какую-то сумму или на какое-то количество процентов. Однако, такая тактика может ущемить тех руководителей, для которых нет способа еще больше сократить все расходы.
Важной частью обязанностей руководителя является контроль за состоянием бюджета. Что лучше — нанять еще одного сотрудника, чтобы он работал на старом оборудовании или купить новое оборудование и не брать на работу лишнего человека? Что вы решите?
Хороший руководитель предвидит, когда закончатся запасы и нужно будет заказывать новое оборудование или материалы. Типичной ошибкой бывает стремление лучше обращаться со старым оборудованием, в то время как его постоянные поломки обходятся дороже, чем закупка нового.
Вам как руководителю нужно понять, где происходят основные затраты и перерасход, где можно их снизить. Исследования показывают, что около 20% сотрудников несут ответственность за 80 /о проблем в вашей организации. Это означает, что большая часть ваших подчиненных работают должным образом, и всего несколько создают постоянные проблемы. На эту разбивку можно посмотреть и по-другому: около 80% ваших подчиненных могут контролировать затраты, а 20% неэкономны, поэтому нет необходимости оказывать давление на тех, кто и без того работает хорошо и с полной отдачей, обратите внимание только на тех, кто нуждается в помощи.
Руководителю нужно видеть не только те участки, где происходит перерасход или излишние затраты, но и самые доходные участки работы, потому что именно их не должна затрагивать политика снижения.
Например, если вы выдадите рабочему высокой квалификации дешевые и некачественные инструменты, стоимость продукта снизится, но также снизится и доходность всего процесса.
Подчиненных нужно научить контролировать затраты. Они должны знать, какова стоимость материалов и сырья, замена или ремонт оборудования, что самое дорогое и почему об этом нужно больше всего заботиться. Когда они это понимают, они могут помочь вам снизить затраты, найти пути снижения самостоятельно.
Руководитель должен понимать, что он — пример для подчиненных, и если он хочет, чтобы они были экономны, ему самому нельзя вести себя неэкономно. Ему нужно не просто жаловаться на возрастающие затраты, а обсудить с подчиненными возможности их снижения.
Если подчиненный совершил ошибку, которая привела к перерасходу, возможно, это произошло потому, что его не проинформировали, как лучше и экономнее совершать ту или иную операцию. Вам нужно срочно научить его работать более эффективно, чтобы он не повторял ту же ошибку.
Помните, что снижение затрат — это не простая операция, которой должны владеть все сотрудники. Некоторые ваши подчиненные уже работают с максимальной эффективностью, и дальнейшее снижение расходов на их участке работы может привести к стрессовой ситуации.
Однако, так же, как люди осваивают новое умение или навык, они могут научиться быть экономными и контролировать расходы, а затем совершенствовать это мастерство.