Это один из простейших методов, дающий превосходный и немедленный результат. Срабатывает с покупателями всех типов, независимо от возраста, уровня доходов, рода занятий, пола. При разумном применении результат зависит только от умения рассчитать нужный момент времени. Методу легко обучиться даже начинающему коммерсанту.
Метод от большого — к малому помогает поэтапно и надежно довести покупателя до момента оплаты покупки.
Как же работает этот прием? Мы все знаем, что средний покупатель всегда затрудняется принять окончательное, главное решение. В то же время ему совсем не трудно решить второстепенный, незначительный вопрос. Вот на этом и строится наш метод. Покупателю предоставляется возможность принять несколько мелких решений, которые в совокупности подведут его к главному решению.
Хороший пример.
Страховой агент знает, что его клиент не способен сразу решиться и сделать серьезное заявление: «Да, я покупаю этот страховой полис и выплачиваю вашей компании по 6000 долларов ежегодно до достижения мною возраста 65 лет». Такое обязательство со стороны клиента слишком важное, чтобы решить на ходу. Помня об этом, опытный страховщик предложит клиенту ряд мелких, маленьких решений, не требующих моральных усилий:
— Записать, что наследником будет ваша жена? Клиент на такой простой вопрос быстро отвечает: «Да».
— Выплата ежемесячная?
— Да, конечно, я все выплаты делаю ежемесячно как по страховкам, так и во взаимный фонд.
Потом страховой агент спрашивает:
— Написать, чтобы главная контора высылала премиальные на ваш домашний адрес?
Очевидно, что клиенту требуется немного усилий, чтобы решить такую мелочь. И не успевает он сообразить, как решение о покупке уже принято им посредством серии мелких положительных ответов. Вы сняли с клиента тяжкое бремя принимать важное и дорогостоящее решение.
Очень многие люди просто не в состоянии решиться на серьезный шаг. По этой причине такие люди изыскивают все возможные уловки, лишь бы их не застали врасплох и не вынудили принимать важное решение.
Профессиональный коммерсант, умело использующий прием от большого — к малому, оказывает, таким образом, немалую услугу своему покупателю. В принципе клиент хотел бы принять важное решение, а коммерсант помогает ему, отвлекая от серьезного решения и направляя к нему одновременно.
Часто клиент даже испытывает облегчение от того, что с его души сняли столь тяжкое бремя.
Помните: Десять малых решений десятикратно облегчают клиенту проблему принятия одного большого решения.