Когда молодой привлекательный мужчина приходит работать в школу учителем, на его долю неизменно выпадает повышенное внимание, как со стороны коллег-педагогов, так и со стороны ребят, в основном – учениц старших классов. Учительницы видят в нем надежду и опору, а старшеклассницы строят глазки. Антон Вадимович знал все это, когда устраивался работать преподавателем истории, но его такая перспектива не пугала.
Он недавно женился, очень любил свою молодую супругу и романы на стороне его не интересовали. Он охотно помогал тем, с кем начал трудиться в одном коллективе, всегда был готов подменить заболевшую учительницу, без проблем мог поменять замок в двери кабинета или наладить кинопроектор, вывозил ребят на мероприятия, словом – с появлением Антона Вадимовича, педагоги стали чувствовать себя, как за каменной стеной.
С ребятами оказалось не на много сложнее. Правда первое время девочки были готовы влюбляться в Антона. Он был привлекателен, вежлив, обладал прекрасным чувством юмора, общаться с ним было гораздо интереснее, чем с парнями-сверстниками. Но Антон умело переключил интерес прекрасной половины класса на свой предмет – на историю. Этой наукой он сам увлекался с детства, став постарше, ездил в археологические экспедиции, путешествовал по старым городам России, фотографировал храмы, старинные здания, мосты и крепости. Каждую тему он рассказывал так увлекательно, что за дисциплиной следить не приходилось – ребята слушали, открыв рты и похоже было, что после выпускного вечера многие подадут документы на исторический факультет.
Пожалуй единственной, кого не увлек предмет, была Алиса Самсонова. Она уже несколько лет считалась первой красавицей школы, высокая, симпатичная девушка всегда приковывала к себе взгляды парней. Материальных проблем у семьи Алисы не было, поэтому одевалась девушка всегда модно. Вещи были яркие, дорогие, что еще больше подчеркивало ее нестандартную внешность.
Алиса привыкла, что все безоговорочно признают ее первенство, а для Антона Вадимовича она была лишь посредственной ученицей, которой порой и тройки приходилось натягивать, что очень ее злило. Она представляла себе, как было бы классно, если бы и молодой учитель присоединился к армии поклонников. Отказывать себе в желаемом или мучиться от неразделенной любви Алиса не привыкла, конечно, она слышала, как Антон Вадимович звонил на переменах, прижимал к щеке мобильник и совсем особенным голосом говорил:
- «Инночка.»
В его тоне было столько нежности, но Алиса знала, что этой самой Инночке уже двадцать семь лет, то есть она на десять лет старше нее.
- «Старуха, да и только.»
Поэтому, в один из апрельских дней, сидя на лавочке возле школы, Алиса дождалась преподавателя. Она курила, что в школьном дворе было запрещено, даже мальчишки уходили дымить за столовую, но с Самсоновой педагоги старались не связываться, ведь если вызвать ее родителей, они все равно будут на стороне дочери.
- «Влиятельные люди.»
- «Меценаты.»
- «Сколько они сделали для школы.»
- «Лучше их не раздражать, а просто постараться не замечать сигарету в пальцах Алисы.»
Но Антон Вадимович, сбежав со ступенек школьного крыльца, сам обратился к девушке:
- «Напрасно ты с таких лет подсела на курево, не представляешь, как потом трудно отвыкать. А ведь ты мать будущая, не хочешь же ты травить своего будущего ребенка?»
- «Не знаю, какой я буду матерью – с усмешкой ответила Алиса. – Но любовница я отличная. Хочешь проверить насколько?»
Антон только взвел глаза к небу.
- «Господи, еще одна. Поймут ли эти девчонки когда-нибудь, что любовь – это нечто большее, и что для меня они все ученицы, а люблю я совсем другую?!»
Алиса отбросила сигарету и поднялась.
- «А давай проверим прямо сейчас?» - она впилась в губы Антона поцелуем.
От неожиданности, у него не сразу получилось отстранить ее.
- «Вот видишь?» – торжествующе начала Алиса. – она решила, что уж теперь учитель точно попал под власть ее чар.
- «Я знаю, что никто в школе не желает ссорится с твоей семьей. – спокойно и холодно сказал Антон. – Вероятно, мне придется быть первым, и объяснить твоим родителям, что даже если бы я не был женат, то я никогда бы не стал строить отношения с ученицей. Элементарная этика! Хотя, ты, вероятно, не знаешь, что это такое!»
- «Но я вас люблю!» – беспомощно вскрикнула Алиса.
- «Тогда ты должна понять, что я люблю другую женщину, и у тебя нет ни одного шанса это изменить! Обрати внимание на своих сверстников – от души советую!»
Антон не знал, что его жена Инна издали видела всю эту сцену, ведь как раз в этот день она решила сделать мужу маленький приятный сюрприз – заехать за ним и забрать из школы. Вместо этого, она наблюдала за тем, как супруг прямо у школьного крыльца целуется с малолетней девицей, а потом, они о чем-то говорят, и судя по всему, никак не могут договориться.
Обратите внимание: Однажды мне позвонил неизвестный номер и , сняв трубку ....
Инна резко тронула машину с места.Добираться до дома Антону было долго. Сначала на троллейбусе, потом на маршрутке, когда он, наконец, открыл дверь своей квартиры, его встретила непривычная тишина. Обычно, Инна спешила на встречу из кухни, где-то негромко играла ее любимая музыка, а сегодня никого, и только на кухонном столе белел квадратик с запиской. В записке Инна написала, что оказывается, она совсем не знала своего мужа, что никогда не сможет соперничать с его гаремом учениц десятых и одиннадцатых классов. Понятно, что при таком выборе ему скоро и совсем не захочется возвращаться домой, поэтому, она облегчит ему задачу и уйдет сама.
Антон попробовал дозвониться сначала до самой Инны, потом до ее матери, но телефоны не отвечали. Ему было уже не до подготовки к завтрашним урокам. Он лихорадочно листал телефонную книгу, искал номера подруг жены, всех тех, к кому она могла уехать. Звонить и объяснять ситуацию было неловко и унизительно, но хуже всего оказалось то, что поиски не дали никаких результатов.
Антон провел бессонную ночь, но утром был вынужден отправиться в школу. Весь день он думал только о том, что после занятий он поедет на дачу, принадлежавшую теще, предполагая, что Инна могла уехать туда, но осознавая, что за один день он может и не успеть доехать туда и обратно. Однако обстановка в одиннадцатом «А» была непривычно: Алиса сидела, опустив голову, но заметно было, что под глазом у нее красуется здоровенный синяк, остальные же учащиеся встретили Антона с непривычной иронией. Уже прозвенел звонок, но все продолжали заниматься своими делами, их точно не волновало, что учитель в классе. Антону в первый раз пришлось повышать голос, в надежде добиться тишины, но это ни к чему не привело. Ребята смотрели на него в лучшем случае, как на пустое место, в худшем – с насмешкой, а к концу урока в него и вовсе стали бросать шарики из мятой бумаги. Когда один из них случайно развернулся, Антон прочитал слова «Трус!».
Следующий урок у него был в седьмом классе. За партой возле учительского стола сидела Леночка Вольнова – белокурая девочка, которая всегда искренне и доверительно разговаривала с Антоном. И когда он заметил, что и тут ребята смотрят на него как-то странно и готовы рассмеяться или бросить что-то подозрительное, именно у Леночки он спросил на перемене:
- «А ты не знаешь, что случилось со всеми?»
- «А это Алиса Самсонова. - тут же ответила Алиса с состраданием глядя на него. – Она всей школе рассказала, что вчера на ваших глазах на нее напали хулиганы, избили и отобрали сумочку с деньгами и мобильником, а вы все это видели и не заступились – побоялись, что вас тоже изобьют.»
- «Понятно.» – Антон сжал зубы.
Выяснять отношения с Алисой или оправдываться перед ребятами он видел ниже своего достоинства, да и не до того ему было, если честно, все затмил уход Инны.
А потом случился пожар. В городе было много старых домов, так называемых «зазипух», постепенно, жильцов из них переселяли в новые квартиры, а в дома полагалось носить мусор, убирать, но дело это было затратным, и кто-то в тихую дома поджигал, так, их ликвидация обходилась дешевле, а поджигателей никогда не находили. Дома горели долго и страшно, окутывая близлежащие улицы черным дымом. Вот и в этот раз, когда загорелся дом рядом со школой, к этому отнеслись, как к неизбежному злу – закрывали форточки в классах, сетовали на пожарных, что те не спешат тушить возгорание. А потом в школу прибежали мальчишки.
- «Это Сережка и Сашка из первого класса подожгли! – кричали они. – У них сейчас физкультуры нет, они решили в старом доме костер развести, а теперь выбраться не могут, а старенькая гардеробщица только всплеснула руками.»
Антон, который проходил мимо тоже услышал эти слова и метнулся к выходу.
- «Торопитесь! Пожарных вызывайте, скорую!» - крикнул он гардеробщице.
Когда в экстренных службах узнали, что очередной пожар может быть с человеческими жертвами, тем более могут погибнуть дети, они действительно оказались на месте через считанные минуты, но к тому времени и Сережа, и Сашка, и трое их друзей уже были вне опасности. Они сидели на траве, размазывали по щекам слезы, у кого-то обгорели брови и ресницы, кто-то дул на обожженные пальцы, но в общем-то, ребята отделались ерундой, а в нескольких шагах от них лежал Антон, которому только чудом удалось вытащить всех мальчишек, последнего он завернул в свою куртку, защищая от огня, но самого его пламя не пощадило.
Еще по теме здесь: Истории.
Источник: Над учителем смеялись за его трусость, а однажды случилось то, после чего все стали опускать головы.