Группирование облегчает координацию внутри подразделения, но создает проблемы координации между подразделениями.
Подразделения становятся обособленными друг от друга, чему в немалой степени способствуют различия в целях, стилях межличностных взаимодействий, степени формализации структур. Для улаживания этих проблем компании встраивают в организационную структуру специальные инструменты взаимодействия.
Классификацию инструментов взаимодействия впервые предложил известный специалист по управлению Джей Гэлбрейт, упорядочив инструменты по мере их усложнения:
- непосредственный контакт между менеджерами;
- связующие роли:
- специальные группы и команды:
- роли интеграторов и менеджеров-посредников:
- матричные организации.
Непосредственные контакты (здесь, взаимные согласования) и матричную организацию мы уже рассмотрели в предыдущих разделах. Остановимся на оставшихся трех инструментах взаимодействий.