Ориентация и обучение новых сотрудников.
Сегодня приступают к работе ваши новые сотрудники. Конечно, они нервничают, волнуются, сомневаются, достаточно ли у них знаний, постоянно думают о том, как их воспримут, как они поладят с другими и понравятся ли другим. Возможно, все, что вы объясните им, не запомнится, ведь людям надо адаптироваться, чтобы воспринять необходимую информацию. Самое худшее, что вы можете сделать в первый день, — это оставить своих сотрудников в одиночестве. Важно, чтобы вы сами или ваше доверенное лицо ввели их в курс дела и представили коллегам, с которыми им предстоит сотрудничать. Расскажите всем об обязанностях новых работников.
Необходимо четко обозначить требования к выполнению работы в самые первые дни. Новые сотрудники должны ясно представлять себе, что вы от них хотите. Убедитесь, что у них достаточно работы, чтобы быть занятыми, но не слишком много для того, чтобы впасть в панику. Новым сотрудникам нужно рассказать о местах парковки машин, о том, как обычно проходит обеденный перерыв, и даже о традициях и обычаях, об офисных вечеринках и пикниках.
Покажите им, где находится столовая, кафе, ванные комнаты. Не оставляйте сотрудников одних, позаботьтесь, чтобы кто-нибудь был рядом с ними во время обеденного перерыва. Если вы обедаете в офисе, приготовьте что-то для них или предупредите заранее, чтобы они принесли с собой еду. Удивительно, как часто люди просто забывают о новичке и оставляют его одного в полной растерянности. Проследите, чтобы кто-нибудь находился рядом с новичком хотя бы в течение первой недели работы, чтобы тот чувствовал, что он не безразличен коллегам, о нем помнят и заботятся.
Включение в группу.
Все мы по-разному входим в новый коллектив. Свойственно ли вам обычно оставаться спокойным, перенося одиночество, пока не найдете новых друзей? Или вы очень быстро находите общий язык и знакомитесь со своими новыми коллегами, и задаете им множество вопросов?
Стараетесь ли вы, оказывать услуги, говорить комплименты коллегам, чтобы вас быстрее приняли в коллектив, или вы просто выполняете свою работу? Или думаете, что, когда другие будут к этому готовы, то подойдут к вам сами? Каким бы ни был ваш стиль включения в группу, определите его для себя. Если вам не нравится ваш собственный стиль и вы видите, что новый сотрудник ведет себя подобным же образом, вполне может оказаться, что вам не нравится в этом сотруднике не то, как он работает, а то, что его стиль поведения напоминает вам о собственных недостатках.
Понаблюдайте, как новые сотрудники будут входить в трудовой коллектив. И попросите кого-то из старших работников помочь новичкам включиться в группу сотрудников. Спросите самих новичков, какая им нужна помощь и поддержка.