Закрыть ☒

Почему важны решения. Насколько эффективны ваши решения?

Почему важны решения.

За решением следует действие; и самое трудное в любом деле — это правильно начать. Согласитесь, что принятие решения, за которым сразу следует действие (т.е. выполнение решения), зачастую протекает легче, чем сам процесс обдумывания решения. И хотя методы, описываемые здесь, очень важны, не зацикливайтесь на них. Исследования показали, что успех сопутствует руководителям, которые умеют принимать решения быстро, так, как имеют ясное представление о своих целях и задачах.

Принимаемые вами решения имеют отношение к людям из вашего подразделения, но они могут зарагивать интересы компании в целом и даже выходить за ее пределы. И наоборот, решения, принимаемые другими людьми, могут касаться вас. Этот процесс весьма сложен, потому что часто мы не можем оценить значимость принятого решения, пока не ощутим всех его последствий. Чтобы избежать проблем в будущем, при выработке решений необходимо использовать максимальный арсенал средств, включая: логическое мышление, анализ возможного риска, творческий подход и интуицию.

Важность принятия решений состоит в том, что они приводят в движение процесс превращения намерений в реальность.

Насколько эффективны ваши решения?

Мы уже говорили о сложности принятия решения. Проблема в том, что часто существует несколько вариантов эффективного решения и приходится напрягать все наши аналитические и управленческие способности для выбора наилучшего варианта или наименьшего из возможных зол. Кроме того, принятие решения является частью более широкого процесса, включающего сбор информации, выработку вариантов и анализ риска.

Процесс принятия решения требует большого мастерства и использования многих приемов. Некоторые из этих приемов вы уже неоднократно использовали, другие окажутся полезными в будущем.

Обратитесь к приведенной здесь таблице и выберите, что именно имеет отношение к вам.

Непросто быстро принимать сложные решения, но это, наверное, самая важная составляющая вашей деятельности как руководителя. Цель этой книги — помочь вам научиться принимать решения более эффективно. Если вы ответили "иногда" или "никогда" на вопросы:

  • 1 или 2, — изучите внимательно приведенное в главе 2 описание различных способов принятия решений;
  • 3 или 4, — обратите внимание на рекомендации, как ставить цель и собирать информацию ;
  • 5 или 6, — прочитайте внимательно, как вырабатываются различные варианты принятия решения ;
  • 7, 8,9 или 10, — изучите рекомендации, как оценивать различные варианты решения и как добиваться их выполнения.