Многим управляющим трудно расцепить зубы, чтобы вымолвить хоть слово благодарности или признания. Они не выносят мысли, что сотрудники хорошо справляются со своей работой. И старая выучка берет верх: первый — я, остальные далеко позади. Кто же тогда подаст ему стакан воды? В разговорах подобного типа шефы рекламируют свою позицию следующим образом: что и кому мы должны делегировать? Этим растяпам?
Может быть, это не произносится, но все знают, что имеется в виду. Результат вполне по Дугласу Мак-Грегору: «У людей, с которыми обращаются, как с ослами, вырастают ослиные уши: они становятся упрямыми и строптивыми». Если это перевести на обычный конторский язык, то прозвучит так: «Мои люди совершенно не мотивированы!» С чего бы им быть мотивированными?
Слишком многим управляющим трудно познакомить своих сотрудников с ощущением успеха. Последствия очевидны: разочарованные сотрудники ищут эти ощущения на стороне, вне предприятия. Если внимательно прислушаться к рассказам своих сограждан об уик-энде или отпуске, то они оказываются перенасыщенными разными рекордными достижениями, все это может сойти за бахвальство. Но простое удовольствие от удачного слалома, путешествия на виндсерфинге, автомобильной гонки — это очевидное и полновесное ощущение успеха.
Одновременно тот же человек с понедельника до пятницы оказывается до предела измученным недостаточной и поэтому утомляюще отупляющей нагрузкой на своем рабочем месте, он постоянно в стрессовой ситуации неудовлетворенности. Автогонка Франкфурт — Мюнхен вызывает не меньший стресс, но здесь есть и разрядка — успех. Тот, кто чувствует себя на своем рабочем месте отлученным от успеха, просто вынужден направлять свою энергию в поисках успеха в других направлениях.