Реклама - это поистине двигатель торговли, и если еще каких-то двадцать лет назад предприниматели этого не понимали, то сейчас сложно найти организацию, которая не размещала бы информации о себе на страницах газет и журналов, в эфире радио и телевидения. А это значит, что в любом СМИ есть целый отдел, занимающийся рекламой. И работать в этом подразделении очень интересно и зачастую выгодно.
Прежде всего вам предстоит искать клиентов, которые будут готовы отдать часть бюджета вашему изданию. Этот этап работы, пожалуй, самый сложный, но при этом и увлекательный, ведь на предложение разместить рекламу вам будут отвечать в лучшем случае стандартным «пришлите ваш прайс по почте», а в худшем — моментальным отказом. И это значит, что придется подойти к делу творчески и с первых же слов заинтересовать потенциального рекламодателя.
Даже если в фирме есть специальный сотрудник, продумывающий рекламную кампанию, вам наверняка придется участвовать в процессе, ведь кто, как не вы, знает все клиентские предпочтения и ожидания, а также собственные обещания. Вы будете находить сложный баланс между собственной прибылью и выгодой клиента, заниматься сметой и скидками, укладываться в бюджет и пытаться уговорить плательщика его увеличить.
График работы
Как правило, агенты по рекламе трудятся на пятидневке, но возможен и гибкий график. Однако это совсем не значит, что вы будете приходить в офис, когда вам захочется: скорее наоборот — станете пропадать на службе с утра до ночи, а в темное время суток еще и отправляться на деловые переговоры или поддерживать отношения совместными походами в ресторан.
Где учиться
Рекламу и связи с общественностью, или PR, преподают в высших учебных заведениях: за несколько лет вы углубитесь в теорию рекламы, ее историю, узнаете об опыте коллег «по цеху».
Тем не менее попробовать себя в профессии можно и без специального образования. Секретами поиска клиентов коллеги вряд ли поделятся, ведь каждый находит свой способ. А вот в тонкости рекламного дела и специфику издания вас обязательно посвятят.
Подводные камни
Главный минус профессии — это практически повсеместное отсутствие оклада. Ваша зарплата будет состоять из маленькой постоянной части, которую вы получите в случае выполнения плана, и премиальных — процента с проданных вами рекламных продуктов.
По прошествии некоторого времени успешные агенты получают большие деньги, но в начале карьеры чаще всего перебиваются жалкими грошами.
Плюсы профессии
У вас будет не просто интересная и творческая, но и весьма высокооплачиваемая работа — нужно только подождать. Вы увидите «изнутри», как функционирует газета или журнал, интернет-портал или радио и телевидение. Вы познакомитесь с интересными людьми, никогда не почувствуете недостатка в общении.
Вам предстоит научиться достигать кажущиеся порой невыполнимыми цели и чувствовать удовлетворение от этого. Вы сможете творить и фантазировать, воплощать самые смелые идеи в жизнь.
Вам подойдет работа рекламным агентом, если вы:
- Ответственны и коммуникабельны.
- Любите добиваться своего и умеете это делать.
- Готовы постоянно обучаться.
- Способны на гибкость и понимание людей и их интересов.
- Хотите совмещать серьезную работу с постоянным общением.
- Предпочитаете находить нестандартные решения.
- Не боитесь трудностей.