Дивизиональная структура, напротив, ориентируется на координацию с помощью стандартизации выпуска.
Рыночная ориентация дивизионов позволяет однозначно определить показатели результативности в виде прибыли, объемов продаж и рентабельности инвестиции.
Головная компания не использует механизм стандартизации рабочих процессов, поскольку это противоречило бы принципу автономии дивизионов.
Ориентация каждого дивизиона на свой целевой рынок означает практически полное отсутствие зависимостей между ними, соответственно, нет и необходимости во взаимном согласовании.
Прямой контроль деятельности дивизионов со стороны руководства компании играет подчиненную роль. Он усиливается только тогда, когда дивизионы не достигли запланированных показателей результативности.
Стандартизация навыков и знаний применима в случае, если руководство компании потребует наличии у претендента на должность руководителя дивизиона определенного уровни подготовки в области менеджмента (степени МВА. например) или уделяет внимание развитию управленческих навыков у менеджеров.
Итак, основным координационным механизмом дивизиональной структуры является стандартизация выпуска.
Успех внедрения дивизиональной организационной структуры существенно зависит от того, удастся ли интегрировать дивизионы в единое целое, сохранив при этом их автономию в принятии текущих решений. Перед руководителем дивизиона должны быть поставлены стратегические цели, чтобы он, с одной стороны, имел возможность достаточно свободно проявлять предпринимательскую инициативу и более эффективно использовать информацию, а с другой — мог наилучшим образом «подгонять» действия дивизиона под общую политику корпорации.