Промежуточное положение между сетями, формируемыми вокруг мультинациональных корпораций, и горизонтальными сетями мелких и средних фирм занимает лицензионно-субподрядная модель производства под «зонтичной» корпорацией.
Образцом подобной модели служит сеть итальянской фирмы «Бенеттон», выросшей в мультинациональное предприятие, имеющее 5000 магазинов по всему миру.
Предприятие размешает заказы на изготовление продукции среди мелких фирм и домохозяйств Италии, Турции и других средиземноморских стран. Реализация продукции осуществляется на базе лицензий, обеспечивающих коммерческие льготы, под строгим контролем головной фирмы.
Лицеизионно-субподрядная модель занимает место между горизонтальной сетью мелких фирм и вертикальной дезинтеграцией крупных корпораций, использующих систему субподрядчиков.