"Страшный сон" любого кассира. Дала неправильно сдачу, плати за клиента сама

История произошла в далёкие 80-е годы с моей знакомой Валентиной Петровной. Она в то время работала кассиром по продаже железнодорожных билетов в предварительной кассе на Московском вокзале Питера. Паспорт для покупки предъявлять не требовалось.
Это сейчас в РЖД налажен отличный и быстрый сервис продаж билетов в кассах и по интернету.
А раньше на вокзале стояли огромные, живые очереди из желающих купить билет на поезд. Просто не было других вариантов.

Всю историю далее рассказываю от имени Валентины Петровны, опуская её эмоциональные и совсем непечатные высказывания.
Она женщина в возрасте, старой закалки и очень колоритно выражает свои мысли.
В тот день очереди в кассы за билетами были особенно длинные и шумные. Уставшие люди то и дело ссорились, галдели и это очень отвлекало. Мой рабочий день подходил к концу, что было указано в расписании на стекле кассы. Ко мне очередь больше не занимали

Обслужив последнего клиента я была готова закрыть кассу. Вдруг подлетает солидный человек, одетый со вкусом. Просто умоляет "продать ему билетик в северный город МурмАнск" и протягивает деньги.
Никогда такого не делала, а тут снова села за стол и стала запрашивать места на нужную ему дату.
Раньше кассиры долго искали и подбирали на поезд даты и места по запросу, так была устроена система. Паспорт для продажи билета не спрашивали, то есть не знали о пассажире ничего.
Вскоре нужный вариант нашёлся. Клиент расплатился, я дала ему сдачу и закрыла кассу.
Нужно закрыть и день, подсчитать купленные билеты и деньги.
И тут я обнаруживаю, что у меня недостача по деньгам и сумма равна двум сменам работы на кассе.
Вообще любая недостача кошмар для кассира.
Всё погашается из собственного кармана.
У меня получается, что я всю эту смену пахала бесплатно и ещё должна сама же и вторую оплатить. Вот как!
Я так устала, что просто физически не могла сообразить, где я так просчиталась.

На следующий день у меня был выходной и я спокойно обдумала ситуацию. Вспомнила последнего клиента с билетом до МурмАнска и поняла, что сумма моей недостачи равна стоимости его билета копейка в копейку!
Получается, что сколько он дал за билет, столько я и вернула ему сдачу. Вот что значит устала на работе - внимание притупилось и на автомате допустила ошибку.

Обратите внимание: Страшный мужик или красивый миллионер?.

Вот если бы недодала нечаянно - скандал обеспечен. А этот товарищ абсолютно спокойно взял свой билет и деньги обратно и ушёл.

Я тогда одна растила сына, он учился в школе. Быстро вырастал из одежды и обуви, денег всегда было в обрез. Дарить постороннему, непорядочному человеку свои кровно заработанные я была не намерена.

В следующую смену нашла этот последний билет в системе. Увидела дату поездки, номер поезда и места.
В назначенный день я была у нужного поезда и вагона с "группой поддержки" в виде нашего вокзального милиционера Андрея.
Проводницу тоже предупредила об этой ситуации.
Они оба поверили мне на слово и я надеялась на их поддержку.

Своего импозантного клиента увидела издалека и он меня тоже.
Он не дошёл до своего вагона и попытался пройти через соседний. Проводница его не пустила и ему ничего не оставалось, как подойти к своему вагону.
Он сделал вид, что совершенно не знает меня и первый раз видит. Чего ради он будет давать деньги за уже купленный билет и начал откровенно хамить. А кто ты такая, а докажи, что я у тебя покупал билет и всё в этом же духе.

А у меня был "козырь в рукаве".
Когда он покупал билет, я увидела на его запястье татуировку и запомнила её. Описала как она выглядит и попросила показать руку милиционеру, проводнице и мне.
Это скандал на перроне уже привлекал внимание других людей.
Это совсем не входило в планы рассерженного пассажира.
Делать нечего, пришлось ему показать свою руку - и точно, всё как я описала было наколото на запястье.
Деньги пассажир мне отдал, но никаких извинений!
Только сказал:"Смотри, курица, я знаю где ты работаешь. Жди и я вернусь".
Я потом ходила и оглядывалась, но больше я этого шулера не видела.

Вот такая история получилась сегодня.
Кассиры тоже такие же люди, как и мы, покупатели.
Работают, устают и могут себя плохо чувствовать.
Только за свою усталость и плохое самочувствие они расплачиваются деньгами, в прямом смысле этого слова.

А что вы думаете об этой истории?
Буду признательна оценке статьи и подписке на канал Качели судьбы Предлагаю почитать:
Где хочу, там и буду ставить машину. И вы мне не указ
Соседский треш. Бывает же такое. Нужен ваш совет
Соседская прихоть, а мы виноваты. Продолжение

Больше интересных статей здесь: Истории.

Источник статьи: "Страшный сон" любого кассира. Дала неправильно сдачу, плати за клиента сама.