Мануэль Кастельс выделяет пять типов сетей.
- Сети поставщиков, основанные на субподрядах. соглашениях по первоначальному производству оборудования (OEM — Original Equipment Manufacturing) и первоначальному проектированию (OI)M - Original Design Manufacturing) между основной компанией и ее поставщиками.
- Сети производителей, возникающие в результате соглашений по совместному производству между конкурирующими производителями с целью расширения своих продуктовых портфелей и географии поставок.
- Потребительские сети, предполагающие форвардные связи производственных компаний с дистрибьюторами, посредниками и конечными пользователями на экспортных или внутренних рынках.
- Коалиции по стандартам, заключаемые с целью перехода как можно большего числа фирм на стандарты продукции компании - инициатора создания коалиции.
- Сети технологической кооперации, которые поддерживают совместную разработку продуктового дизайна и производственных технологий, обмен научными знаниями и результатами НИОКР.
Следует отметить, что возникновение деловых сетей не означает завершения эры крупной корпорации.
Большинство сетей формируется вокруг крупного мультинационального предприятия либо на базе стратегических альянсов между такими предприятиями.