В книге «Искусство писать для читателей» Рудольф Флеш начинает одну из глав следующим предложением: «Читать по-настоящему можно только истории». А затем он показывает, как этот принцип используется в журналах «Тайм» и «Ридерз Дайджест». Почти каждая статья в этих чрезвычайно популярных журналах написана в повествовательной манере или щедро сдобрена анекдотами и примерами. История, пример из жизни оказывают на аудиторию, слушающую оратора, такое же воздействие, как и на читателя журнала.
Норман Винсент Пил, чьи проповеди по телевидению и радио слушают миллионы людей, говорит, что самая лучшая форма подачи материала — это речь с иллюстрациями и примерами. Однажды он сказал журналисту, бравшему у него интервью, что «пример из жизни — это лучший из известных мне способов сделать идею понятной, интересной и убедительной. Обычно я использую несколько примеров для подтверждения каждого важного аспекта своего выступления».
Читатели моих книг очень скоро понимают, что я использую примеры из жизни для того, чтобы подтвердить верность моих предложений. Правила, содержащиеся в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», можно перечислить на двух листочках. Оставшиеся двести тридцать страниц наполнены примерами и иллюстрациями, показывающими читателю, как другие люди добились успеха, применяя эти правила на практике.
Как же мы можем применять иллюстративный материал в своих выступлениях? Есть пять способов сделать это: сделайте свою речь более человечной, придайте ей личностный характер, приводите конкретные примеры, драматизируйте свою речь и используйте визуальные средства.