Управляющий не застрахован от ошибок

Этому подвержен каждый! Человек всего лишь человек, он всегда озабочен собственным «имиджем» (образом), чувством собственного достоинства и карьерой! Очень скоро человек может поставить себя в центр происходящего, сделать себя мерилом всего остального и забыть, что другие думают иначе (и не обязательно при этом ошибаются).

В общении надо всегда задаваться вопросом: «Как то, что я говорю, повлияет на собеседника? Как мне помочь ему стать сильным?» Это противоположность тому, что причиняет боль, хотя, конечно, предложить свою помощь и поддержку можно так, что эта опека приведет к протесту. В управлении всегда необходимы интуиция, умение чувствовать ситуацию.

Надо чувствовать реакцию подчиненных. Одни молчаливы и пассивны, другие флегматичны и размеренны, третьи бессильны и погружены в свои переживания, и наконец, появляется некто, не боящийся открыто возражать, нападать, ничего не спускать. Это идет на пользу его здоровью, он не загоняет боль и обиду внутрь, где она проявится язвой желудка. Что с ним делать? Как вести себя в конфликте, который разогревается на огне собственных неумелых действий?

Устранить дилемму:

  • признать, что ваши слова или действия могли нанести сотруднику обиду, объяснить ему, что это было сделано без злого умысла, из невнимательности, в запарке
  • узнать, как он сам воспринимает происшедшее;
  • быть предельно откровенным;
  • найти слова извинения;
  • дать сотруднику шанс доказать свою правоту. Из этого разговора можно почерпнуть очень многое о потребностях и целях сотрудника.

Если же нанесенная обида имеет солидную предысторию, если за ней стоит серьезный конфликт, который проявился потому, что его уже нельзя скрыть, тогда настало время для хорошо подготовленного обсуждения конфликта. Конфликты не дают основания причинять боль другим. Тот, кто причиняет боль, делается больным!