Закрыть ☒

Упражнение 6

  1. Вспомните свой первый день на работе и составьте два списка: 1) все, что вам хотелось бы получить от своего руководителя, но чего не было сделано; 2) все, что было сделано и помогло вам. Эти списки помогут вам подготовиться к приходу новых сотрудников.
  2. Опыт обучения показывает, что то что просто для одного работника, может оказаться самым трудным для другого. Проведите вот какой эксперимент: представьте себе, что вам нужно научить человека завязывать шнурки на ботинках, и этот человек никогда не видел шнурка и не завязывал узлов. Не показывайте, а просто опишите, как это делается. Вы увидите, как трудно будет выполнить это задание правильно и быстро. Контролируйте свое терпение, а потом попросите обучаемого высказать мнение о ваших методах обучения. Похвалили ли вы его за усердие? Раздражала ли вас его медлительность? Если да, то выражали ли вы свое раздражение? Стояли ли вы
    напротив обучаемого или рядом с ним? Это очень важно, потому что речь шла о правой и левой руке, как ими управлять. Всегда обучайте, стоя на одной стороне с обучаемым, а не напротив него, если в обучении задействованы движения рук.
  3. Составьте список норм или неписаных правил вашей организации. Какие из них помогают всем? Какие идут во вред? Дают ли какие-либо нормы привилегии отдельным группам сотрудников? Можете ли вы силой собственного авторитета положить конец их использованию? Есть ли человек, на которого вы можете положиться как на своего союзника и кто будет вас поддерживать? Можете ли вы побеседовать с этим человеком заранее? Проведите собрание своих подчиненных. Объясните им существующие нормы при помощи примеров:

Совместные обеды — это принятая практика.

Беспорядок на столе — признак усердной работы.

Задержка после окончания рабочего дня — признак самоотверженности.

Допускается курение в местах, где работают некурящие.

Попросите сотрудников составить свои списки норм. (Это легче сделать, если они работают в группах 4 — 6 человек, потому что тогда списки будут анонимны.) Сравните оба списка и примите решение, какие нормы можно сохранить, а какие должны быть изменены. Столкнувшись с несогласием, вам нужно твердо стоять на своем и сказать, что будет позволяться, а что — нет.

Например, нормой может быть не особенно строгое соблюдение правил техники безопасности. Конечно, такую норму нужно немедленно менять. Если на карту поставлена безопасность сотрудников, вам нужно будет твердо стоять на необходимости строгого соблюдения всех правил.