Возраст: от шести до двенадцати лет; от тринадцати до двадцати лет

Возраст: от шести до двенадцати лет

Как правило, это возраст начальной школы, когда учителя впервые заменяют родителей, и вам приходилось контактировать с множеством ровесников. Пусть вы были «главным героем» в своей семье, сейчас вам нужно утверждаться в новом окружении. Какими могли быть определяющие моменты в эти годы? Вернитесь к тем десяти вопросам, которые мы использовали в предыдущей возрастной категории и ответьте на них в применении к данному возрасту.

Помните, что нужно давать ответы, сопроводив их как можно большим количеством деталей. Затем тщательно и подробно ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Как вы чувствуете себя сейчас?

2. Какие эмоции вас сейчас переполняют?

3. Что вы думаете об этих событиях сегодня?

4. Какие качества или способности вы утратили в связи с этим событием, если оно было отрицательным (если оно было положительным, чему вы научились или что приобрели)?

Возраст: от тринадцати до двадцати лет

Этот подростковый возраст часто сопровождается неразберихой и разочарованиями. Мы учимся быть взрослыми, жить и расти в значительном отрыве от семьи и знакомиться с такой «серьезной штукой», как секс. В нашу жизнь входит новая мотивация. Общественные отношения становятся важнее еды. Острая чувствительность может быть связана с осознанием принадлежности к какой-то группе, каким бы образом она вами ни определялась. Любовь может стать основным источником переживаний и разочарований. Различные формы «ритуалов посвящения» отмечают борьбу за взрослость. С той или иной степенью концентрации и беспокойства мысли обращаются к будущему.

Каковы были ваши определяющие моменты в те годы? Вспомните их и запишите, используя наши десять вопросов для стимулирования мысли. Отметьте как можно больше подробностей. Не забудьте описать людей, которые сыграли важную роль в вашей жизни того времени.

Вспоминая этот период, снова ответьте на вопросы:

1. Как вы чувствуете себя сейчас?

2. Какие эмоции вас сейчас переполняют?

3. Что вы думаете об этих событиях сегодня?

4. Какие качества или способности вы утратили в связи с этим событием, если оно было отрицательным (если оно было положительным, чему вы научились или что приобрели)?