Задающий такой вопрос рассматривает контроль как некую специальную акцию. Чем больше контроль превращается в специальный процесс, тем больше проблем возникает и у контролеров, и у подконтрольных. Хотя бы потому, что кто-то всегда будет мучиться вопросом, какой повод он дал для контроля.
Так как к поиску поводов многие склонны, контроль как функция управления — постоянный процесс, чаще всего реализуемый в обычной еженедельной беседе с каждым непосредственным подчиненным, которой следует уделять не менее получаса. Это время, в течение которого обсуждаются новые задачи, ход решения поставленных, возникающие проблемы. В такой беседе без особого нажима могут прозвучать и критические высказывания, просьбы. Иногда беседа получает продолжение уже на рабочем месте сотрудника, с тем чтобы глубже вникнуть в детали.
Если искать для контроля особого случая, то этот случай обычно представляется тогда, когда управляющий раздражается, когда он узнает что-то негативное, и контроль получает специфическую окраску. Никто не вспоминает о том, что «подследственные» сотрудники обычно хорошо справляются со своей работой. Концентрация внимания на негативных моментах оправдана только тогда, когда есть обоснованные опасения, что ошибочные действия могут повториться. Как правило, не используется особая возможность для интенсивного контроля: испытательный срок работы нового сотрудника. Для новичка у шефа обычно не хватает времени.
Новичок еще не помощник в решении вопросов, а скорее обуза. Между тем именно в это время контроль должен быть особенно плотным. Задачи должны ставиться нацеленно, надо выявить, как новичок с ними справляется. Несколько раз в неделю надо находить возможность для беседы.
Для всей фазы «вырабатывания» нужны особые условия, например если обычно каждый сотрудник может сам подписывать большинство подготовленных им деловых писем, то все письма новичка должен сначала просматривать и подписывать управляющий. Если новый сотрудник хорошо зарекомендовал себя, в один прекрасный день его неожиданно можно попросить подписывать свою почту самостоятельно и докладывать руководству только спорные вопросы. Контроль же постоянно следует осуществлять «на общих основаниях».