Здесь посвящено не только тому, как принимать на работу новых сотрудников. Возможно, вам понадобится повысить квалификацию постоянного работника или поднять его интерес к работе.
Чтобы повысить эффективность трудовой деятельности других людей вам надо сначала повысить собственную эффективность труда. И в первую очередь вам нужно освоить технику проведения собеседований, методы ориентации новых работников и усиления трудовой мотивации, чтобы они могли работать с полной отдачей. В совершенстве овладев всеми этими навыками и умениями, вы сможете должным образом руководить трудовым коллективом.
Большинство вступивших в новую должность руководителей уже имеют сложившийся коллектив, и у них нет выбора в отношении сотрудников. Однако, со временем вам может понадобиться принять на работу новых людей: или из-за расширения деятельности, или с целью замены тех, кто уйдет.
Помните, как вы проходили собеседование? Помните, как вы волновались, как усердно старались произвести благоприятное впечатление и как потом беспокоились, пытаясь понять, понравились вы или нет?
Как бы ни пришлось вам волноваться, проводя беседу, всегда помните, что кандидаты волнуются еще больше, и у них на карту поставлено большее — возможность получить работу. Возможно, вас беспокоит, что именно обсудить с кандидатом, какие вопросы ему задать, справится ли этот человек с работой, удастся ли вам найти подходящую кандидатуру и каким образом оценивать экзаменуемых. Лично мне кажется, что лучше прорепетировать возможную ситуацию заранее, поэтому попробуйте провести собеседование с другом или супругом. Решите для себя, что первые четыре или пять собеседований будут учебными, и вы сами удивитесь, насколько быстро вы почувствуете облегчение и сможете относиться к проведению собеседований спокойно. Даже если вы совершите ошибку, не волнуйтесь — ведь у работника будет испытательный срок, и вы сможете уволить его и найти другого.
В каждом собеседовании можно выделить шесть основных моментов:
1) подготовка к проведению собеседования,
2) установление взаимоотношений с кандидатом,
3) получение информации от кандидата,
4) предоставление информации кандидату,
5) завершение собеседования,
6) оценка проведенного собеседования